Почему женщины – настоящие жертвы моды

Мода зачастую заставляет носить одежду вне всякого контекста и менять ее без всякого смысла. Зачастую невозможно понять вкус какого-либо стиля, потому что нет времени распробовать его и истолковать по-своему. Поэтому мода становится не столь уж и существенной.

Каждая культура выбирала для своего развития какой-либо вариант повседневной одежды:

— пиджак и брюки (или юбка), чтобы выглядеть кредитоспособными;

— джинсы;

— T-shorts и теннисные туфли, чтобы поехать за город.

Что еще нужно для жизни? А нужно много всего – шик, блеск, гламур. То, что сегодня показывают на подиуме, лишний раз служит разделению людей по уровню доходов.

Женское тело – главный заложник рынка

Все чаще теперь мы видим наготу или одежду прозрачную до такой степени, что уже и скрывать-то нечего. Женщины все так же холят свое тело, потому что тело может быть одето, намазано кремом, татуировано, выщипано, модифицировано. Тело женщины и является главным заложником рынка. Оно помогает продавать товар и сегодня, как и вчера, как и много лет назад.

Интересно, что на исламском Востоке женское тело тщательно укрывают, а на христианском Западе – обнажают. Аллах считает, что женщина не должна показывать даже мизинец, а наши стилисты полагают совсем наоборот.

Женщины повинуются и покупают

А что обо всем этом думают женщины? Вопрос сложный. Обычно они просто молча повинуются и покупают то, что рекомендуют модные журналы… Женщины склонны подражать своим кумирам, среди которых особо стоит выделить следующие персоны, активно внедрявшие моду в жизнь обычных женщин:

— Айседора Дункан (великая танцовщица);

— Жозефина Бекер (певица и танцовщица кабаре);

— Мися Серт (подруга С. Дягилева, энтузиастка «Русских сезонов»);

— Марлен Дитрих (кинозвезда);

— Беттина (манекенщица, жена Агахана);

— Жюльетта Греко (певица, муза экзистенциализма);

— Одри Хепберн (кинозвезда);

— Герцогиня Виндзорская (одна из самых элегантных женщин Европы 1950-х годов);

— Диана Вриланд (редактор Vogue);

— Твигги (самая популярная модель 60-х);

— Палома Пикассо (художник, ювелир, модель);

— Клаудия Шиффер (супермодель);

— Анна Бурда (владелица издательского концерна);

— Мадонна (королева попсы);

— Принцесса Диана (образец элегантности 90-х годов).

Да, сегодня женщина и мужчина полностью равноправны, но культура, учитывающая и подчеркивающая разницу между сильным и прекрасным полом, так толком и не сложилась, поэтому история, в которой женщина – заложница и жертва моды и мужских амбиций, закончится не скоро.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *