Причуды моды.


Хотя мода бросается в глаза, мода работает в широком диапазоне областей. Среди них живопись, музыка, драма, архитектура, предметы домашнего обихода, развлечения, литература, медицинская практика, управление бизнесом, политические доктрины, философия, психологические и социальные науки и даже такие сомнительные области, как физика и математика. Любая сфера общественной жизни, которая застигнута постоянными изменениями, открыта для вторжения моды. Напротив, мода вряд ли можно найти в устоявшихся обществах, таких как примитивные племена, крестьянские общества или кастовые общества, которые цепляются за то, что установлено и было санкционировано длительным использованием.


Области моды. Области, поддающиеся моде, — это те, которые вышли на орбиту продолжающихся социальных перемен. Структурирование социальной жизни в таких областях отклоняется от опоры на установленные социальные формы и становится восприимчивым к новым, отражающим новые проблемы и интересы; таким образом, эти области открыты для периодического представления перспективных моделей новых социальных форм, которые отличаются друг от друга и от преобладающих социальных форм. Эти модели конкурируют за принятие, и для эффективного выбора между ними должна существовать возможность. Наиболее значимыми в этом избирательном процессе являются престижные персонажи, которые, отстаивая модель, придают ей социальную поддержку или легитимность. Средства и ресурсы должны быть доступны для принятия предпочтительных моделей.

Причуды и мода связаны между собой, но принципиально разными социальными явлениями. Мода является более важным из двух. Его общая природа подтверждается контрастными терминами «в моде» и «устарел». Эти термины обозначают постоянную схему изменений, при которой определенные социальные формы пользуются временным признанием и респектабельностью, и их заменяют другие, более близкие к временам. Этот парад социальных форм отличает моду от обычая, который следует рассматривать как установленный и закрепленный. Социальная апробация, с которой вкладывается мода, не является результатом какой-либо демонстрации полезности или превосходства; вместо этого, это ответ на направление чувствительности и вкуса.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *